ПОЛОЖЕНИЕ «О порядке проведения самообследования

Рассмотрено на заседании

собрания трудового коллектива

«15» января 2014 г.

Приказ № 3/1 от «21» января 2014 г.

 

Утверждено

Директор МБОУДОД ДШИ «Берегиня»

____________________Л.Г. Зенкова

«____»___________________ 2014 г.

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

«О порядке проведения самообследования

в МБОУДОД ДШИ «Берегиня»

 

  1. Общие положения.

1.Настоящее Положение определяет основные нормы и принципы проведения самообследования. Положение разработано  в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», «Порядком проведения самообследования образовательных организаций», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 462, Постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования».

2. Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования (далее — отчет).

3. Задачи самообследования

  • установление степени проявления измеряемых качеств у объектов изучения и оценивания (самооценивания);
  • выявление наличия или отсутствия недопустимых и инновационных качеств в педагогической системе в целом (или отдельных ее компонентов);
  • создание целостной системы оценочных характеристик педагогических процессов;
  • выявление положительных тенденций в объектах изучения оценивания (самооценивания), в образовательной системе образовательной организации в целом, резервов ее развития;
  • установление причин возникновения и путей решения, выявленных в ходе изучения и оценивания (самооценивания) проблем;
  • составление (или опровержение) прогнозов изменений, связанных с объектами оценивания (самооценивания) или действиями, относящимися к ним.

3. Самообследованиепроцедура оценивания (самооценивания). Процесс самообследования — это познавательная  деятельность педагогов, обучающихся, руководителей учреждения, носящая системный характер и направленная на развитие образовательной среды и педагогического процесса и коррекцию деятельности коллектива.

4.В соответствии с целями и задачами самообследование  выполняет ряд функций:

оценочная функция — осуществление с целью выявления соответствия оцениваемых параметров нормативным и современным параметрам и требованиям;

диагностическая функция — выявление причин возникновения отклонений состояния объекта изучения и оценивания нормативных и научнообоснованных параметров, по которым осуществляется его оценка (самооценка);

прогностическая функция — оценка (самооценка) последствий проявления отклонений для самого оцениваемого объекта и тех, с которыми он вступает во взаимодействие.

 

2.Методы и критерии самообследования

Методика самообследования предполагает использование целого комплекса разнообразных методов, которые целесообразно выделить в две группы:

— пассивные (наблюдение, количественный и качественный анализ продуктов деятельности и т.п.)

— активные (анкетирование, собеседование, тестирование)

 

3.Организация самообследования

3.1. Самообследование проводится МБОУ ДОД ДШИ «Берегиня» ежегодно.

3.2. Процедура оценивания проводится в соответствии с инструментарием по контролю качества  образования.

3.3. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:

  • планирование и подготовку работ по самообследованию учреждения;
  • организацию и проведение самообследования в учреждении;
  • обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
  • рассмотрение отчета органом управления, к компетенции которого относится решение данного вопроса.

3.4. Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются приказом по учреждению.

3.5. В процессе самообследования проводится оценка:

  • образовательной деятельности,
  • системы управления учреждения,
  • содержания и качества подготовки обучающихся,
  • организации учебного процесса,
  • востребованности выпускников,
  • качества кадрового, учебно-методического, информационного обеспечения,
  • материально-технической базы,
  • функционирования внутренней системы оценки качества образования,
  • а также анализ показателей деятельности учреждения, подлежащего самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

 

4. Структура самообследования

4.1. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения и система управления.

4.2. Характеристика образовательных программ, реализуемых в учреждении.

4.3. Кадровое обеспечение реализуемых образовательных и воспитательных программ.

4.4. Показатели уровня и качества подготовки обучающихся.

4.5. Выполнение учебных планов и программ.

4.6. Характеристика системы воспитания в учреждении.

4.7.Учебно-методическое, библиотечно-информационное, материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

 

5.Отчет о результатах самообследования

5.1. Результаты самообследования учреждения оформляются в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности учреждения, подлежащей самообследованию.

5.2.Отчет  по самообследованию формируется по состоянию на 1 апреля текущего года.

5.3. Результаты самообследования рассматриваются на педагогическом совете.

5.4. Отчет подписывается руководителем учреждения и заверяется печатью.

5.5.Размещение отчета образовательного учреждения  на официальном сайте учреждения в сети «Интернет» и направление его учредителю осуществляется не позднее 20 апреля текущего года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *