Рассмотрено на заседании
собрания трудового коллектива «15» января 2014 г. Приказ № 3/1 от «21» января 2014 г.
|
Утверждено
Директор МБОУДОД ДШИ «Берегиня» ____________________Л.Г. Зенкова «____»___________________ 2014 г.
|
ПОЛОЖЕНИЕ
«О порядке проведения самообследования
в МБОУДОД ДШИ «Берегиня»
- Общие положения.
1.Настоящее Положение определяет основные нормы и принципы проведения самообследования. Положение разработано в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», «Порядком проведения самообследования образовательных организаций», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 462, Постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования».
2. Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования (далее — отчет).
3. Задачи самообследования
- установление степени проявления измеряемых качеств у объектов изучения и оценивания (самооценивания);
- выявление наличия или отсутствия недопустимых и инновационных качеств в педагогической системе в целом (или отдельных ее компонентов);
- создание целостной системы оценочных характеристик педагогических процессов;
- выявление положительных тенденций в объектах изучения оценивания (самооценивания), в образовательной системе образовательной организации в целом, резервов ее развития;
- установление причин возникновения и путей решения, выявленных в ходе изучения и оценивания (самооценивания) проблем;
- составление (или опровержение) прогнозов изменений, связанных с объектами оценивания (самооценивания) или действиями, относящимися к ним.
3. Самообследование — процедура оценивания (самооценивания). Процесс самообследования — это познавательная деятельность педагогов, обучающихся, руководителей учреждения, носящая системный характер и направленная на развитие образовательной среды и педагогического процесса и коррекцию деятельности коллектива.
4.В соответствии с целями и задачами самообследование выполняет ряд функций:
оценочная функция — осуществление с целью выявления соответствия оцениваемых параметров нормативным и современным параметрам и требованиям;
диагностическая функция — выявление причин возникновения отклонений состояния объекта изучения и оценивания нормативных и научнообоснованных параметров, по которым осуществляется его оценка (самооценка);
прогностическая функция — оценка (самооценка) последствий проявления отклонений для самого оцениваемого объекта и тех, с которыми он вступает во взаимодействие.
2.Методы и критерии самообследования
Методика самообследования предполагает использование целого комплекса разнообразных методов, которые целесообразно выделить в две группы:
— пассивные (наблюдение, количественный и качественный анализ продуктов деятельности и т.п.)
— активные (анкетирование, собеседование, тестирование)
3.Организация самообследования
3.1. Самообследование проводится МБОУ ДОД ДШИ «Берегиня» ежегодно.
3.2. Процедура оценивания проводится в соответствии с инструментарием по контролю качества образования.
3.3. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
- планирование и подготовку работ по самообследованию учреждения;
- организацию и проведение самообследования в учреждении;
- обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
- рассмотрение отчета органом управления, к компетенции которого относится решение данного вопроса.
3.4. Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются приказом по учреждению.
3.5. В процессе самообследования проводится оценка:
- образовательной деятельности,
- системы управления учреждения,
- содержания и качества подготовки обучающихся,
- организации учебного процесса,
- востребованности выпускников,
- качества кадрового, учебно-методического, информационного обеспечения,
- материально-технической базы,
- функционирования внутренней системы оценки качества образования,
- а также анализ показателей деятельности учреждения, подлежащего самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
4. Структура самообследования
4.1. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения и система управления.
4.2. Характеристика образовательных программ, реализуемых в учреждении.
4.3. Кадровое обеспечение реализуемых образовательных и воспитательных программ.
4.4. Показатели уровня и качества подготовки обучающихся.
4.5. Выполнение учебных планов и программ.
4.6. Характеристика системы воспитания в учреждении.
4.7.Учебно-методическое, библиотечно-информационное, материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
5.Отчет о результатах самообследования
5.1. Результаты самообследования учреждения оформляются в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности учреждения, подлежащей самообследованию.
5.2.Отчет по самообследованию формируется по состоянию на 1 апреля текущего года.
5.3. Результаты самообследования рассматриваются на педагогическом совете.
5.4. Отчет подписывается руководителем учреждения и заверяется печатью.
5.5.Размещение отчета образовательного учреждения на официальном сайте учреждения в сети «Интернет» и направление его учредителю осуществляется не позднее 20 апреля текущего года.